МОУСОШ №72

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 72

 

ПРИКАЗ

 

  «28»  ноября  2006 года                                                           №  184

г. Ростов-на-Дону

 

О  порядке тарификации работников МОУСОШ № 72

 

В соответствии со ст. 143-145 Трудового Кодекса Российской Федерации, Областным законом  от17.07.2006 № 514-ЗС «Об оплате труда работников областных государственных учреждений»,  постановлением главы Администрации (Губернатора) Ростовской области от 25.09.2006  № 394  «Об установлении оплаты труда работников областных государственных учреждений», постановлением Мэра города  Ростова-на-Дону от 18.10.2006  № 1200  «Об условиях оплаты труда работников муниципальных  бюджетных учреждений города Ростова-на-Дону» и в целях установления условий оплаты труда работников школы в связи с переходом на отраслевую систему оплаты труда.

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

  1. Утвердить  тарификационную комиссию по установлению должностных            окладов и тарифных ставок в следующем составе:

 

1.1 Бондарева А.С., зам. директора по УВР – председатель комиссии

            1.2 Борецкая Е.Н., председатель МО иностранных  языков.

      1.3 Коссобудская В.И., председатель МО учителей русского языка и литературы.

            1.4 Шепелина Л.Г., председатель МО учителей математики и информатики.

            1.5 Сазыкина Ж.А., председатель МО учителей естественных наук.

            1.6 Прокопчук З.Г., председатель МО учителей начальных классов

            1.7 Косаревская Н.М., секретарь комиссии

            1.8  Шкитский С.Ю., председатель ПК

            1.9  Рамазанова Э.Т., главный бухгалтер

 

  1. Тарификационной  комиссии в срок до 14 декабря 2006 г. провести тарификацию работников школы.

 

  1. Использовать  следующие локальные акты, регламентирующие условия оплаты труда работников школы  в связи с переходом на отраслевую систему оплаты труда

 

  1.  
    • Порядок тарификации и установления размеров должностных окладов (Приложение 1) 
    • Положение о тарификационной комиссии  (Приложение 2) 
    • Положение о выплатах компенсационного характера (Приложение 3)
    • Положение о выплатах стимулирующего характера (Приложение 4)

 

       4. Косаревской Н.М., заместителю директора по УВР, секретарю тарификационной комиссии, оформить дополнительные соглашения к трудовым договорам по новым условиям оплаты труда в срок до 20.12.2006 года

 

 

Директор                            В.В. Коробецкий

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОВЕТЕ МОУСОШ №72 ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ

Цели и задачи Совета школы

Совет школы - это высший общественно педагогический коллегиальный орган управления, призванный обеспечить совершенствование и стабилизацию образовательного процесса в пределах, установленных законодательством РФ и в соответствии с Уставом школы.

Совет школы выполняет следующие задачи:

-способствует демократизации жизни школы;

-обеспечивает гласность в работе;

-решает перспективные и актуальные вопросы обучения и воспитания в школе;

-координирует совместные действия школы, внешкольных учреждений, родителей, общественных организаций в работе с учащимися;

-осуществляет общешкольный контроль за процессом обучения и воспитания;

-создаёт надлежащие условия труда учителям, учащимся в процессе обучения и воспитания;

-совершенствует профессиональную подготовку и профориентацию школьников.

Состав и организационная структура совета школы

Совет школы формируется из числа учителей. Учащихся, родителей, представителей предприятий, общественности и администрации школы, избранных на собрании.

Количество представителей:

3 человека от учителей;

3 человека от учащихся;

3 человека от родителей;

3 человека от общественности;

3 человека от администрации.

Совет при необходимости создаёт временные комиссии, инициативные группы по актуальным вопросам жизнедеятельности школы, привлекает к их работе компетентных лиц.

Заседания Совета школы проводятся по мере необходимости, но не менее 1 раза в четверть. Возглавляет Совет председатель, избранный путём открытого голосования на заседания Совета.

Делопроизводство ведёт секретарь Совета, избранный путём открытого голосования из числа педагогических работников. В момент отсутствия председателя работой Совета руководит заместитель председателя, избранный путём открытого голосования.

Совет основывает свою деятельность на принципах гласности, уважения и учёта интересов всех членов школьного коллектива. Решения Совета принимаются большинством голосов и считаются правомочными при наличии на его заседании не менее 2-3 членов Совета школы.

В случае необходимости решения Совета школы могут приниматься тайным голосованием. Принятые решения доводятся до сведения всего школьного коллектива.

Права и обязанности Совета школы

Совет на своих заседаниях, в период между ними, рассматривает вопросы реализации основных направлений развития общеобразовательного учреждения, осуществляет контроль за ходом учебно-воспитательного процесса в школе, обеспечивает координацию деятельности педагогов, родителей, общественных организаций по вопросам образования и воспитания молодёжи, разрабатывает перспективные мероприятия по развитию школы, направленной на проведение единой политики в области образования на основе нормативных документов.

Совет обеспечивает повышение уровня работы школы по вопросам образования школьников, заслушивает отчёты ответственных лиц за результаты образования.

Члены Совета имеют право участвовать в общественных смотрах знаний, присутствовать на экзаменах, вносить предложения о поощрениях и наказаниях, работников школы, родителей.

Совет школы предоставляет право входящим в его состав комиссиям изыскивать формы совершенствования обучения и воспитания, решать вопросы допуска учащихся к сдаче переводных экзаменов, награждения учащихся за особые успехи в изучении отдельных предметов.

Члены Совета обязаны проявить активность, инициативу, стремление обеспечить оптимальные условия для успешной учебно-воспитательной работы. Члены Совета обязаны регулярно информировать о своей деятельности родителей, население, общественность, педагогический коллектив школы.

Решения Совета обязательны для всех.

К компетенции Совета относится:

-обеспечение разработки и совершенствование программы развития;

-обеспечение разработки и внесения коррективов в Устав школы;

привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом школы, дополнительных источников финансирования и материальных средств.

Утверждение отчёта о поступлениях и расходовании внебюджетных финансовых средств.

Принятие на основании действующего законодательства необходимых мер, ограждающих педагогов и администрацию школы от различного рода вмешательств в их педагогическую деятельность, от попыток ограничения самостоятельности школы.

Обеспечение в случае необходимости подготовки и проведения общешкольной конференции.

Взаимодействие Совета школы с педагогическим советом

и администрацией школы.

Стратегические решения Совета получают тактическую и педагогическую интерпретацию в работе педагогического Совета школы.

Администрация школы создаёт благоприятные условия для деятельности Совета и обеспечивает исполнение его решений.

Делопроизводство Совета школы

Председатель (заместитель) Совета школы обеспечивает регулярный созыв Совета, определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению на очередном заседании, готовит план работы Совета и отчёт о его деятельности.

На заседании Совета секретарь ведёт протокол. Его подписывает председатель и секретарь.

В документацию Совета школы входят:

-Положение о совете школы;

-утверждённый общешкольный конференцией список членов Совета;

-протоколы заседаний Совета;

-план работы Совета.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МОУСОШ № 72 И ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННЫХ ПОЗИЦИЙ

 Образовательная программа школы - стратегический документ, позволяющий проектировать этапы развития школы, ее программу на несколько лет вперед, четко формулировать цели и ценности получаемого учениками образования, выделять особенности организации учебно-воспитательного процесса и определять ведущие принципы во взаимодействии учитель - ученик.

Теоретическое обоснование образовательной программы – информационно-аналитические материалы о школе 

Школа № 72 Ленинского района г. Ростова-на-Дону является средним общеобразовательным учебным заведением.

Население микрорайона Новое поселение, где находится школа, разнообразно. Большую часть его составляют рабочие предприятий и государственные служащие. В школе обучаются 431 учащийся. Из них довольно много детей имеют задатки и склонности к творческой деятельности. Значительное число учащихся стремится получить углубленную подготовку по ряду предметов.

Вот уже в течение нескольких лет школа успешно решает следующие задачи:

   обеспечение обязательных стандартов образования;

          удовлетворение запросов и потребностей учащихся на образовательные услуги;

          создание психологически комфортной образовательной среды для общего интеллектуального и нравственного развития личности.

Это подтверждается традиционными формами аттестации: экзаменами, письменными годовыми и промежуточными контрольными работами, тестированием учащихся. На выпускных экзаменах учащиеся получают только положительные оценки.

Занятия в школе проводятся в одну смену. Режим работы в начальных классах – пятидневка. В 5-11 классах - шестидневка. Режим работы школы обеспечивает занятость учащихся по интересам. Во второй половине дня работают кружки, секции: изобразительное искусство, занимательная информатика, кружок по технологии и др.

Имеются три ступени образования:

 I ступень (1-4-е классы) - 5 классов,

 II ступень (5-9-е классы) - 9 классов,

 Ш ступень (10-11-е классы) - 3 класса.

 Всего 17 классов. В школе работают 32 учителя, 7 преподавателей имеют высшую категорию, 7 - первую категорию.

Основную часть коллектива составляют молодые учителя до 38 лет с повышенной способностью к саморазвитию. Имеют стаж работы свыше 15 лет - 11 человек; от 10 до 15 лет - 16 человек; до 5 лет - остальные.

В начальной школе со 2-го класса учащиеся по желанию родителей изучают английский язык.

Занятия по информатике проводятся в компьютерном классе, оснащенном современными компьютерами

В школе имеется теле- и видеоаппаратура, множительная техника. Что касается школьной библиотеки, то она обладает значительным книжным фондом, удовлетворяющим потребности школы.

На протяжении нескольких лет в школе реализуется программа личностно ориентированного обучения и воспитания учащихся. В рамках этой программы  работает психолого-педагогическая служба по изучению личности ребенка.

Три года школа успешно сотрудничает с Центром тестирования при РГПУ.

Большое внимание уделяется здоровью и здоровому образу жизни школьников. В школе реализуется городская программа «Резервы здоровья и работоспособности юных ростовчан». Создан центр здоровья, где школьники проходят тестирование.

Учащиеся школы занимают призовые места на олимпиадах по русскому языку, ОБЖ, технологии, географии.

Существующая в школе система внеклассной работы позволяет удовлетворять разнообразные потребности личности ученика. К услугам учащихся кабинет информатики (по коэффициенту познавательного интереса имеет максимальный балл), библиотека, 2 группы продленного дня, спортивные секции, имеется выбор факультативных занятий, предметных кружков, индивидуальных консультаций.

Воспитательная работа в школе строится исходя из того, что воспитание есть управление процессом развития личности. Гуманизация образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом занятии, создание воспитывающей среды во внеурочное время, построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие каждого ученика.

Важнейшим аспектом воспитательной системы является максимальное снижение негативного влияния социума на личность ученика и использование всех позитивных возможностей для многогранного развития личности, которые предоставляет Южный Российский Округ.

 С этой целью в программу развития заложена программа музейной работы, синхронизированная с этапами образования. Куль­турологический подход к воспитанию, обеспечивающий интеграцию личности в систему мировой культуры, базируется на организации кружковой работы и развитии системы дополнительного образования.

Социальный заказ общества к образованию

Для того чтобы раскрыть понимание школой социального заказа на образовательные услуги, учитывающего потребности учащихся, родителей, социума, представляется важным рассмотреть особенности состояния образования в массовой школе, выделить характерную проблему существования массовой школы, наметить пути выхода из проблемной ситуации и обосновать концептуальную идею жизнедеятельности школы при построении своего образовательного пространства.

Характерные особенности состояния образования в традиционной массовой школе

В настоящее время, как известно, Россия переживает один из сложных моментов в своей истории: изменение политической стратегии, смена социально-экономических условий,  децентрализация управления и пр. Все это усугубляет состояние неопределенности, нестабильности существования граждан государства. На эти изменения должна реагировать система образования, готовя заранее своих выпускников к созидательной деятельности в изменяющемся мире.

Более того, возрождение России, стабилизация экономических процессов в масштабах государства возможны лишь при условии обеспечения полноценного образования молодого поколения как интеллектуального, профессионального и духовного потенциала страны. Поэтому возрастает роль образования и образованности в масштабах страны.

Эффективность образования, как известно, определяется многими факторами, в том числе фактором «привязки» образовательной модели к потребностям, как регионального, так и индивидуально-личностного характера.

Однако массовая школа сегодняшнего дня нередко ориентирована на передачу определенной суммы знаний о предметном, материальном мире, на выработку репродуктивных умений применения этих знаний в типовой ситуации, по алгоритму. Зачастую отсутствует целенаправленная специально организованная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к деятельности, нравственному отношению к другим людям, себе, природе, обществу в целом, культуре. Не всегда ведется учет региональных особенностей и запросов. Не учитываются потребности, возможности и интересы личности. Имеется в виду чаще всего некий усредненный ученик, усредненный образовательный регион.

Это приводит к тому, что выпускник массовой общеобразовательной школы, как правило, не имеет четких поведенческих ориентиров при решении возникающих перед ним проблем. Ведь даже хорошо освоенный репродуктивный тип деятельности не дает возможности провести анализ проблемной ситуации, выбрать адекватный способ решения проблемы, оценить возможные последствия принятия человеком того или иного решения для себя, для других людей, для общества. Выпускник зачастую не способен правильно повести себя в нетривиальной ситуации, сделать нравственный выбор, адаптироваться в нестабильных экономических условиях.

В лучшем случае выпускник массовой школы способен к осуществлению воспроизводящего типа деятельности, к репродукции существующих норм деятельности и социальных отношений.

Массовая, традиционная школа своим содержанием, средствами, формами работы, применяемыми педагогическими технологиями нередко формирует антимотивацию к учебе. У учащихся отсутствует интерес, стремление личности самосовершенствоваться, пропадает инициатива и активная жизненная позиция. Такая школа тормозит развитие личности, выполняя в основном информационную, а не образовательно-культурологическую функцию. Продукт деятельности школы - выпускник вступает в общество только в качестве исполнителя. Он с большим трудом реализует сложные нормы современной профессиональной деятельности, не способен к организованной творческой деятельности, к саморазвитию. Ему трудно адаптироваться в изменяющемся мире социально-экономических отношений. Все это не устраивает ни ученика, ни его родителей, ни педагога, ни образовательный регион.

Таким образом, традиционная массовая школа, подтверждая мировые тенденции, актуализирует проблему выдвижения нового социального заказа и поиска разнообразных путей его решения.

 

 

Новый социальный заказ 

Анализ позитивных изменений, происходящих в нашем обществе, состояния сферы образования позволяет выделить интегральный признак-наличие нового социального заказа общества к образованию, определение процесса его достижения, выражаемого в новых целях и ценностях образования, новом или обновленном содержании образования, в инновационных технологиях или методиках преподавания.

В образовании требуется осуществить переход (по словам А. Зинченко) «от человека знающего - к человеку умеющему». Это приводит к необходимости смены образовательной парадигмы. Сегодняшняя социальная ситуация диктует потребность в выпускнике школы как человеке, владеющем способами и средствами сохранения и развития себя как личности, преобразования общества и общественных отношений, транслирующем образцы культурных взаимодействий во всем многообразии социальных отношений с людьми, с природой. Говоря об актуальном заказе общества к образованию, часто имеют в виду потребность в творческой саморазвивающейся личности, способной, реализуя свои личностные индивидуальные запросы, решать проблемы общества. «Развивая себя - развиваешь общество» - тезис, отражающий в некоторой степени характерный признак нового социального заказа. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций.

Поиски способов разработки образовательных моделей, направленных на выполнение нового социального заказа, ведутся в разных направлениях. Одним из них является и поисковая деятельность педагогического коллектива школы.

Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею - реализацию личностно ориентированного образования.

Для реализации идеи мы используем при осуществлении целеполагания школы принцип согласованности приоритетных направлений в образовании в начальной школе I ступени, в среднем звене II ступени, на Ш ступени.

В среднем звене сохраняются классы развивающего обучения, а также организованы классы с расширенным изучением предметов гуманитарного и естественно-математического цикла, осуществляется и дифференциация обучения русскому языку, математике. Таким образом, учащиеся могут сделать свой выбор в образовательном пространстве школы и реализовать свои образовательные потребности.

На Ш ступени мы продолжаем реализацию стратегии личностно ориентированного образования и обеспечиваем усвоение учащимися содержания образования на повышенном уровне сложности в выбранных ими областях знания. Для реализации этой идеи МОУ СОШ № 72 заключила договор с Ростовским центром информационных технологий заочно-дистанционного образования (РЦИТздо) с одной стороны и государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Ростовским-на-Дону государственным колледжем радиоэлектроники, информационных и промышленных технологий» с другой стороны. В связи с этим в школе организован лицейский класс по специальности «правоведение», обеспечивающий оптимальные условия для творческой самореализации, осуществляющий профессиональную ориентацию старшеклассников в РИНХ, РГУ, архитектурно-художественную академию.

 

Обоснование концептуальной идеи школы 

Личностно ориентированное образование (в литературе можно встретить термины «личностный подход», «личностно-центрированный подход») - последовательное отношение педагога к ученику как к личности, как к самосознательному ответственному субъекту собственного развития и как к субъекту образовательного процесса.

Личностно ориентированное образование началось за рубежом в 60-е годы двадцатого века. Основателями его считают представителей направления гуманистической психологии К. Роджерса, А. Маслоу, Р. Мей, В. Фракля, ко­торые утверждали, что полноценное воспитание возможно лишь в случае, если школа будет служить ЛАБОРАТОРИЕЙ для раскрытия уникального «Я» каж­дого ребенка.

В России наиболее интенсивная разработка началась с 80-х годов двадцатого века. Мудрик А.В., Кон И.С. и другие разрабатывали модель личностно ориентированного образования в связи с трактовкой воспитания как субъект-субъектного отношения.

В настоящее время ряд ученых (Алексеев Н.А., Бондаревская Е.В., Белухин Д.А., Демакова И.Д., Кушнир A.M., Куканова Е.В., Панюкова С.В., Якиманская И.С., Шадриков В.Д. и др.) исследуют и разрабатывают кон­цепции, модели, технологии личностно ориентированного образования.

Идея личностно ориентированного образования рассматривается се­годня в науке в рамках разных областей знания по-разному.

Философия образования исследует этот подход с использованием категорий субъекта, свободы, саморазвития, целостности, диалога, игры как форм самопроявления личности (Батищев Г.С., Кемеров В.Е., Шердаков В.Н. и др.). 

Психология рассматривает его с точки зрения реализации «Я - концепции». Личностно ориентированное образование обогащается в этом случае такими понятиями, как смысловая сфера, рефлексия, переживание, диалог как механизмы накопления личностного опыта ученика (Анциферова Л.И., Давыдов В.В., Петровский А.В., Семенов И.Н., Тюков А.А. и др.).

С точки зрения дидактики личностно ориентированное образование включает в себя категории цели, содержания образования, методов и техно­логий обучения, способов организации деятельности преподавания и учения, критериев эффективности образовательного процесса (Бондаревская Е.В., Васильева З.И., Сериков В.В., Скаткин М.Н., Колесникова И.А. и др.).

Личностно ориентированное образование (по Серикову В.В.) не занимается формированием личности с заранее заданными свойствами, а создает условия для полноценного проявления и соответственно развития личностных функций субъектов образовательного процесса. К числу указанных позиций автор относит функции: мотивации (принятие и обоснование деятельности), коллизии (видение скрытых противоречий действительности), критики (относительно предлагаемых извне ценностей и норм), рефлексии (осознания себя в деятельности), смыслотворчества (определения системы жизненных смыслов), самореали­зации (стремления к признанию своего образа «Я» окружающими) и др.

В практике образования выделенные концептуальные подходы смешиваются и существуют в связи друг с другом. В частности, личностно ориентированное образование предполагает помощь ученику в осознании себя личностью, в выявлении, раскрытии его возможностей, становлении самосознания, в самоопределении относительно личностно-значимых и общественно-приемлемых целей, самореализации и самоутверждении.

Такой подход к организации образования, по утверждениям психологов, имеет особое значение в работе с подростками и юношами, так как позволяет им приобрести личностно необходимые качества: чувство собственного достоинства, способность к рефлексии, саморегуляции, ответственность, терпимость.

По мнению Бондаревской Е. В., личностно ориентированное образование - это образование, ориентированное на ребенка и ищущее пути, как наилучшим образом удовлетворить познавательные потребности растущего человека, как решить проблемы развития и поддержки ребенка.

Основные положения парадигмы личностно ориентированного образования 

1.       Главные ценности - сам ребенок, культура, творчество. Следствием этого является взгляд на образование как на деятельность, которая охраняет и поддерживает детство ребенка, сохраняет, передает и развивает культуру, создает творческую среду развития ребенка, подготавливает его к жизни в современном обществе, стимулирует индивидуальное и коллективное творчество.

2.       Цель образования – воспитание  целостного человека культуры, имеющего взаимосвязанную природную, социальную и культурную сущность.

Развитие ребенка как природного существа выдвигает новые задачи образования, связанные с сохранением физического, интеллектуального, психического здоровья ребенка. 

Ребенок как существо общественное, социальное должен быть подготовлен к безболезненному вхождению во взрослую жизнь. У него должны быть развиты те качества, которые необходимы ему для выживания в изменяющемся социуме в ситуации экономического кризиса.

Отсюда следует, что образовательные процессы должны включать в себя поддержку и развитие природных свойств ребенка (по Кушниру A.M.). Особенно важным становится поддержка и развитие его здоровья и инди­видуальных особенностей, оказание помощи в становлении его субъектности, социальности, культурной идентификации, творческой самореализации личности.

При реализации личностно ориентированного образования важен учет фаз становления личности (по Петровскому А.В.): адаптации, индивидуализации, интеграции. Как известно, недоучет и необеспеченность комфортности прохождения каждой из этих фаз может вызвать образование отрицательного стереотипа поведения ребенка. В первом случае может появиться и стать личностным новообразованием робость, замкнутость личности, во втором случае - подозрительность, агрессивность, в третьем случае - асоциальность и деградация личности. Для компенсации возможных негативных новообразований и используется модель личностно ориентированного образования. Кроме того, образовательные процессы, ориентированные на подготовку личности к жизни в современном мире, характеризующемся нестабильностью, наличием проблем и проблемных ситуаций во всех потенциальных сферах деятельности выпускника школы, потребностью в усвоении быстро меняющихся знаний, должны обеспечивать:

а) мобильность выпускника школы, способность к самостоятельному освоению знаний, возможность развития в себе требуемых умений;

б) овладение поисковым, проблемным, исследовательским, продук­тивным типом деятельности.

Можно выделить особенности и условия построения личностно ориентированной образовательной модели школы:

1. Создание индивидуального облика школы, выявление оригиналь­ности, особенности школы осуществляется на принципах объединения все­го коллектива и постепенного включения его в увлеченную работу.

2. Отношения учителей и учащихся в школе строятся на основе вза-имного уважения, принятия друг друга, соучастия, сопереживания, сотрудничества, сотворчества.

3. Позицию учителя в учебном процессе определяет отказ от жесткого авторитаризма, принуждения и принижения личности ученика, поиск педагогических технологий, методов и техники работы учителя природосообразной, личностно ориентированной, здоровье сохраняющей направленности.

4. Дифференциация и индивидуализация обучения достигается путем организации нетрадиционных уроков: модельных, эвристических, проблем­ных, дискуссионных, рефлексивных, а также практикумов, экскурсий; коллективной работы на уроке (парной, микрогрупповой, бригадной, межбригадной).

В настоящее время в теории и практике личностно ориентированного образования наметились разнообразные подходы к разработке моделей организации образовательного пространства школы, в частности таких, как дискуссионная (или коммуникативная), проблемно-поисковая, самоопределенческая, рефлексивная, деятельностная, имитационного моделирования и др.

Приоритетные направления деятельности школы, ее цели и задачи 

Главной научно-методической целью работы школы является поиск путей и способов выполнения нового социального заказа обще­ства к образованию за счет создания личностно ориентированного об­разовательного пространства, реализуемого в различных образовательных моделях и их сочетаниях.

Педагогической целью школы является подготовка учащихся к осознанному выбору профессии.

Задачи, которые ставит школа для достижения целей: 

1. Обеспечить овладение учащимися содержания образования на повышенном уровне знаний, требуемом для профессиональной ориентации и поступления в высшие учебные заведения.

2. Создать условия для творческой деятельности в области различных дисциплин.

3. Максимально использовать возможности гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности.

Учет социального заказа общества к образованию, образовательных запросов родителей и потребностей учеников позволяет построить модель выпускника школы как интегральную характеристику результата образовательной деятельности школы.

Модель выпускника нашей школы

• личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, проводить ис­следования, рефлексию деятельности, владеющая средствами и способами исследовательского труда;

• личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессио­нальных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей;

• личность, способная осуществлять самостоятельную продуктив­ную деятельность;

• личность, способная реализовать в жизни «Я - концепцию», спо­собная к саморазвитию и самоизменению;

• личность, обладающая разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры;

• личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности обще­человеческими ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения.

Для достижения результата реализуются следующие направления деятельности школы:

Педагогическое направление деятельности коллектива школы связано с созданием внутри школы особого образовательного пространства, ориентированного на обучение и воспитание интеллектуальной высоконравственной личности; обеспечивающего в зависимости от интересов и образо­вательных запросов непрерывность среднего и высшего образования, создающего для ученика условия, в которых выпускник школы приобретает качества личности, отраженные в модели выпускника.

Существенной характеристикой педагогического пространства является создание психологического комфорта для каждого ученика; поиск способов формирования мотивов к учебной деятельности, постоянному наращиванию творческого потенциала личности, к овладению навыками самостоятельной и исследовательской деятельности; развитие познавательных интересов учащихся с разными психолого-физиологическими данными, исходным уровнем обученности и другими особенностями.

Научно-методическая деятельность педагогического коллектива нап

Бесплатный хостинг uCoz